Сколько платят в интернет-маркетинге в Беларуси: ожидания и реальность работадателей

Помните, еще пару лет назад по всему интернету ходил такой мем?

Сейчас он был бы несколько другим, но суть бы не изменилась. Когда-то все стремились стать врачами, учителями, инженерами, потому что это было престижно. Но сейчас каждый второй, если не первый, хотел бы быть айтишником или маркетологом. Каждый мечтает о клевом офисе, свободном графике и высокой зарплате, которая у айтишников составила 1551$ – средний показатель по данным dev.by. А как обстоят дела в сфере интернет-маркетинга?

Интернет-маркетинг – это IT?

Сферу интернет-маркетинга часто относят к сфере IT. Спешу вас разочаровать:   интернет-маркетинг сюда не относится. Но вот с чем не поспоришь, так это с тем, что работать маркетологом действительно интересно и перспективно.

Сфера включает в себя следующие направления:

  • продвижение в соцсетях (SMM),

  • оптимизация сайтов для поисковых систем (SEO),

  • поисковой маркетинг (SEM),

  • e-mail, партнерский  маркетинг и другие направления.

Ежегодный прирост мировых инвестиций только в интернет-рекламу составляет 3% (это много!) и на 2020 год составляет где-то 370 млн.долларов по данным STATISTA.

Но не спешите размещать свое резюме на сайте поиска вакансий, предлагаю Вам ознакомиться с реалиями условий работы в Беларуси.

Кто сколько получает: SMM-щик, SEO-шник, таргетолог и другие

Портал РАБОТА.TUT.BY провел масштабное исследование, где проанализировал тысячи резюме соискателей и вакансий в сфере интернет-маркетинга за март-август 2018 года. Скоро будут и за 2019.

В исследования вошли такие профессии как:

  • SMM-специалист,

  • таргетолог,

  • SEO-специалист,

  • интернет-маркетолог,

  • копирайтер,

  • аналитик,

  • директолог.

В начале августа на портале было зарегистрировано:

  • 61 906 компаний,

  • 30 049 вакансий,

  • 1 млн.74 тыс. резюме от соискателей.

Во втором квартале было размещено чуть более 28 тысяч вакансии и почти 164 тысячи резюме.

11,7% вакансий относятся к категории «Информационные технологии, интернет, телеком», 7,1% – к категории «Маркетинг, реклама, PR». Если рассматривать резюме в данной сфере, то их процентное соотношение составило 5% и 3,9% соответственно.

Что учитывалось при исследовании?

В своих исследованиях РАБОТА.TUT.BY учитывали: требования, которые выдвигают наниматели кандидатам, сколько они готовы платить за квалифицированные кадры, а также соответствуют ли предложения на рынке ожиданиям соискателей.

Все данные представлены за период 21 февраля — 21 августа 2018 года.

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ

Что требуют компании на данной позиции?

Знания в области  SEO, соцсетей, трейд-маркетинга, контекстной рекламы;

  • Уметь пользоваться инструментами web-аналитики;

  • Знать законодательство РБ в области продвижения: интеллектуальная собственность, авторское право;

  • Разработка идей рекламных кампаний;

  • Умение организовать работу, ответственность за решения.

Ожидания интернет-маркетологов без опыта работы и предложения работодателей

Rabota_03.jpg

Зарплатные ожидания соискателей и предложения компаний на позицию Интернет-маркетолог с опытом работы 1-3 года Rabota_04.jpg

МАРКЕТОЛОГ-АНАЛИТИК

Что должен уметь соискатель на позиции:

  • Уметь работать с большим объемом информации;

  • Усидчивость, скрупулезность, внимание к деталям;

  • Профессиональное владения пакетом MS Office;

  • Мыслить аналитически;

  • Владеть инструментами аналитики, методами анализа;

  • Понимание маркетинговых тенденций.

Ожидания маркетологов-аналитиков без опыта и предложения работодателей Rabota_05.jpg

Ситуация на рынке труда по позиции маркетолога с опытом работы от 1 года

Rabota_06.jpg

SEO-СПЕЦИАЛИСТ

Что требуется от SEO-специалиста:

  • Знание Google Analytics, Яндекс. Метрики,

  • Знания HTML и опыт работы с CMS;

  • Следить за трендами продвижения, применять современные методики;

  • Уметь собирать семантические ядра;

  • Понимать основы интернет-маркетинга.

Зарплатные ожидания соискателей без опыта работы и предложения работодателей Rabota_07.jpg

Ситуация на рынке труда для опытных SEO-специалистов

Rabota_08.jpg

SMM-СПЕЦИАЛИСТ

Требования к соискателю:

  • Знать все возможности и инструменты социальных сетей: Facebook, Vkontakte, Instagram, Twitter, Одноклассники и другие;

  • Уметь писать просто, понятно, грамотно;

  • Быть тактичным для поддержания репутации бренда в пабликах;

  • Умение создавать активные дискуссии и гасить конфликты;

  • Уверенно пользоваться графическими редакторами для создания баннеров, обработки фотографии;

  • Креативное мышление, нестандартный подход к реализации задач, ответственность за результат.

Ожидания SMM-специалистов без опыта работы по з/п и предложения работодателей

Rabota_09.jpgОжидания и предложения по позиции с опытом от 1 года до 3 лет

Rabota_10.jpg

КОПИРАЙТЕР

Что нужно уметь?

  • Безупречный русский язык, плюсом будет знание английского;

  • Умение создавать качественный контент, знание принципов создания текстов;

  • Знание программ для работы с текстом;

  • Разбираться в интернет-маркетинге и продвижении сайтов, понимать алгоритмы влияние текстов;

  • Умение работать с графическими редакторами;

  • Креативность, творческое мышление.

Ожидания копирайтеров без опыта и что готовы предложить компанииRabota_11.jpg

Ситуация на рынке для Копирайтеров с опытом 1-3 года

Rabota_12.jpg

ТАРГЕТОЛОГ

Что должен уметь специалист:

  • Уверенно владеть инструментами таргетинга Facebook, Instagram, VK, MyTarget;

  • Владеть экспертизой в разных рекламных форматах;

  • Иметь способность анализировать эффективность рекламной кампании и достигать поставленных KPI;

  • Разбираться в маркетинге;

  • Креативное мышление и аналитические способности.

Зарплатные ожидания Таргетологов (опыт 1-3 года) и предложения компаний

Rabota_13.jpg

ДИРЕКТОЛОГ

Требования к соискателю на позицию:

  • Разбираться в Google Adwords и Яндекс.Директ;

  • Уверенно владеть Google Analytics и Яндекс.Метрикой;

  • Уметь настраивать цели, кампании ремаркетинга;

  • Быть готовым работать с семантическими ядрами больших объемов;

  • Мыслить и действовать аналитически.

Сколько хотят получать соискателей с опытом от 1 года и сколько готовы платить работодатели?

Rabota_14.jpg

Выводы: кто хочет самую высокую зарплату?

Самые высокие финансовые запросы у SMM-специалистов и Копирайтеров с опытом работы 1-3 года: они хотят 1600 BYN.

Опытные SEO-специалисты претендуют в 1500 BYN, хотя наниматели готовы платить им чуть больше.

Начинающим интернет-маркетологам работодатели также готовы обеспечить з/п в 1600 BYN, несмотря на отсутствие опыта. Это намного выше ожиданий тех, кто размещает резюме в данной категории.

То же самое наблюдается в области копирайтинга: некоторые неопытные копирайтеры запрашивают з/п на уровне 1000 BYN, а работодатели даже готовы платить на 50% больше. Самое интересное, что у опытных специалистов запросы такие же, как и у начинающих.

Все вышеперечисленные специальности перспективные и прибыльные! Поэтому, если Вы еще не передумали – переходите на страницу услуги и выбирайте любой курс, который Вам ближе: комплексный интернет-маркетинг, SEO, контекстная или таргетированная реклама. Мы помогаем открывать двери в новую жизнь!

Как хорошо вы разбираетесь в интернет-маркетинге
loading...
Назовите основные системы web-аналитики?
question signature
Что из списка не относится к интернет-маркетингу?
question signature
А знаете, что означает буква O в аббревиатуре SEO?
question signature
CPA - это метрика, которая показывает:
question signature
На каком протоколе сейчас должен работать сайт, чтобы поисковики были довольны?
question signature
Почему один из видов КМС называется умным?
question signature
Что такое кросс-минусовка (перекрестная минусовка) в контекстной рекламе?
question signature
Что из перечисленного не относится к методу черного SEO
question signature
Как называется технология показа рекламы пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом?
question signature
На что влияет CTR в таргетированной рекламе?
question signature
0 %