Сколько платят в интернет-маркетинге в Беларуси: ожидания и реальность работадателей
1. Интернет-маркетинг – это IT?
6. Копирайтер
7. Таргетолог
8. Директолог
9. Выводы: кто хочет самую высокую зарплату?
Помните, еще пару лет назад по всему интернету ходил такой мем?
Сейчас он был бы несколько другим, но суть бы не изменилась. Когда-то все стремились стать врачами, учителями, инженерами, потому что это было престижно. Но сейчас каждый второй, если не первый, хотел бы быть айтишником или маркетологом. Каждый мечтает о клевом офисе, свободном графике и высокой зарплате, которая у айтишников составила 1551$ – средний показатель по данным dev.by. А как обстоят дела в сфере интернет-маркетинга?
Интернет-маркетинг – это IT?
Сферу интернет-маркетинга часто относят к сфере IT. Спешу вас разочаровать: интернет-маркетинг сюда не относится. Но вот с чем не поспоришь, так это с тем, что работать маркетологом действительно интересно и перспективно.
Сфера включает в себя следующие направления:
продвижение в соцсетях (SMM),
оптимизация сайтов для поисковых систем (SEO),
поисковой маркетинг (SEM),
e-mail, партнерский маркетинг и другие направления.
Ежегодный прирост мировых инвестиций только в интернет-рекламу составляет 3% (это много!) и на 2020 год составляет где-то 370 млн.долларов по данным STATISTA.
Но не спешите размещать свое резюме на сайте поиска вакансий, предлагаю Вам ознакомиться с реалиями условий работы в Беларуси.
Кто сколько получает: SMM-щик, SEO-шник, таргетолог и другие
Портал РАБОТА.TUT.BY провел масштабное исследование, где проанализировал тысячи резюме соискателей и вакансий в сфере интернет-маркетинга за март-август 2018 года. Скоро будут и за 2019.
В исследования вошли такие профессии как:
SMM-специалист,
таргетолог,
SEO-специалист,
интернет-маркетолог,
копирайтер,
аналитик,
директолог.
В начале августа на портале было зарегистрировано:
61 906 компаний,
30 049 вакансий,
1 млн.74 тыс. резюме от соискателей.
Во втором квартале было размещено чуть более 28 тысяч вакансии и почти 164 тысячи резюме.
11,7% вакансий относятся к категории «Информационные технологии, интернет, телеком», 7,1% – к категории «Маркетинг, реклама, PR». Если рассматривать резюме в данной сфере, то их процентное соотношение составило 5% и 3,9% соответственно.
Что учитывалось при исследовании?
В своих исследованиях РАБОТА.TUT.BY учитывали: требования, которые выдвигают наниматели кандидатам, сколько они готовы платить за квалифицированные кадры, а также соответствуют ли предложения на рынке ожиданиям соискателей.
Все данные представлены за период 21 февраля — 21 августа 2018 года.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ
Что требуют компании на данной позиции?
Знания в области SEO, соцсетей, трейд-маркетинга, контекстной рекламы;
Уметь пользоваться инструментами web-аналитики;
Знать законодательство РБ в области продвижения: интеллектуальная собственность, авторское право;
Разработка идей рекламных кампаний;
Умение организовать работу, ответственность за решения.
Ожидания интернет-маркетологов без опыта работы и предложения работодателей
Зарплатные ожидания соискателей и предложения компаний на позицию Интернет-маркетолог с опытом работы 1-3 года
МАРКЕТОЛОГ-АНАЛИТИК
Что должен уметь соискатель на позиции:
Уметь работать с большим объемом информации;
Усидчивость, скрупулезность, внимание к деталям;
Профессиональное владения пакетом MS Office;
Мыслить аналитически;
Владеть инструментами аналитики, методами анализа;
Понимание маркетинговых тенденций.
Ожидания маркетологов-аналитиков без опыта и предложения работодателей
Ситуация на рынке труда по позиции маркетолога с опытом работы от 1 года
SEO-СПЕЦИАЛИСТ
Что требуется от SEO-специалиста:
Знание Google Analytics, Яндекс. Метрики,
Знания HTML и опыт работы с CMS;
Следить за трендами продвижения, применять современные методики;
Уметь собирать семантические ядра;
Понимать основы интернет-маркетинга.
Зарплатные ожидания соискателей без опыта работы и предложения работодателей
Ситуация на рынке труда для опытных SEO-специалистов
SMM-СПЕЦИАЛИСТ
Требования к соискателю:
Знать все возможности и инструменты социальных сетей: Facebook, Vkontakte, Instagram, Twitter, Одноклассники и другие;
Уметь писать просто, понятно, грамотно;
Быть тактичным для поддержания репутации бренда в пабликах;
Умение создавать активные дискуссии и гасить конфликты;
Уверенно пользоваться графическими редакторами для создания баннеров, обработки фотографии;
Креативное мышление, нестандартный подход к реализации задач, ответственность за результат.
Ожидания SMM-специалистов без опыта работы по з/п и предложения работодателей
Ожидания и предложения по позиции с опытом от 1 года до 3 лет
КОПИРАЙТЕР
Что нужно уметь?
Безупречный русский язык, плюсом будет знание английского;
Умение создавать качественный контент, знание принципов создания текстов;
Знание программ для работы с текстом;
Разбираться в интернет-маркетинге и продвижении сайтов, понимать алгоритмы влияние текстов;
Умение работать с графическими редакторами;
Креативность, творческое мышление.
Ожидания копирайтеров без опыта и что готовы предложить компании
Ситуация на рынке для Копирайтеров с опытом 1-3 года
ТАРГЕТОЛОГ
Что должен уметь специалист:
Уверенно владеть инструментами таргетинга Facebook, Instagram, VK, MyTarget;
Владеть экспертизой в разных рекламных форматах;
Иметь способность анализировать эффективность рекламной кампании и достигать поставленных KPI;
Разбираться в маркетинге;
Креативное мышление и аналитические способности.
Зарплатные ожидания Таргетологов (опыт 1-3 года) и предложения компаний
ДИРЕКТОЛОГ
Требования к соискателю на позицию:
Разбираться в Google Adwords и Яндекс.Директ;
Уверенно владеть Google Analytics и Яндекс.Метрикой;
Уметь настраивать цели, кампании ремаркетинга;
Быть готовым работать с семантическими ядрами больших объемов;
Мыслить и действовать аналитически.
Сколько хотят получать соискателей с опытом от 1 года и сколько готовы платить работодатели?
Выводы: кто хочет самую высокую зарплату?
Самые высокие финансовые запросы у SMM-специалистов и Копирайтеров с опытом работы 1-3 года: они хотят 1600 BYN.
Опытные SEO-специалисты претендуют в 1500 BYN, хотя наниматели готовы платить им чуть больше.
Начинающим интернет-маркетологам работодатели также готовы обеспечить з/п в 1600 BYN, несмотря на отсутствие опыта. Это намного выше ожиданий тех, кто размещает резюме в данной категории.
То же самое наблюдается в области копирайтинга: некоторые неопытные копирайтеры запрашивают з/п на уровне 1000 BYN, а работодатели даже готовы платить на 50% больше. Самое интересное, что у опытных специалистов запросы такие же, как и у начинающих.
Все вышеперечисленные специальности перспективные и прибыльные! Поэтому, если Вы еще не передумали – переходите на страницу услуги и выбирайте любой курс, который Вам ближе: комплексный интернет-маркетинг, SEO, контекстная или таргетированная реклама. Мы помогаем открывать двери в новую жизнь!